Пуско-зарядные
Модель | Ток зарядки А. | Пусковой ток А. | Мощность «зарядка» кВт | Мощность «страрт» кВт. | Мин/макс Аккумулятор А/ч |
Вес Кг. |
Цена У.е |
START50R | 40А | 180 | 1,2кВт | 7 | 40/700 | 9,2 | 162 |
START 320 | 30 | 180 | 1 | 6,4 | 30/500 | 15,2 | 195 |
START 400 | 40 | 240 | 1,6 | 10 | 40/700 | 15,4 | 210 |
START 500 | 50 | 360 | 1,6 | 10 | 50/800 | 25 | 265 |
START 600 | 60 | 560 | 2 | 12 | 60/1000 | 27,5 | 273 |
* - 1у.е. = 1 доллару США по курсу центробанка на момент покупки.
Завести зимой автомобиль порой очень нелегко. Расход электричества большой, нужно и обогреть салон, заднее стекло и зеркала, да и пока схватится замерзший за ночь двигатель, аккумулятору приходится крутить стартер. А на холоде емкость батареи снижается. Поэтому часто, выезжая на работу, можно увидеть бедолаг, мечущихся по двору с просьбой «дать прикурить».
Панацеей от такого катаклизма глобального масштаба может стать пуско-зарядное устройство. По сути, это тот же аккумулятор, его можно подзарядить от обычной сети городского электроснабжения. Выдаваемая им сила тока вполне достаточна, чтобы завести двигатель автомобиля, а дальше уже родная АКБ подзарядится от работающего генератора.
За последние годы выросла популярность заряжающих приборов, снабженных специальным контрольным чипом, который отслеживает и корректирует ход набора емкости аккумуляторной батареи. То есть, когда процесс почти закончен, происходит автоматическое уменьшение подаваемой на АКБ мощности. И так плавно внося поправки, удается достичь полной зарядки аккумулятора. Как только емкость заряда становится равной 100%, загорается зеленый огонек индикатора, сигнализирующий о том, что аккумулятор к работе готов. Такие устройства полезны и для тестирования в ходе ремонта автомобиля, ими всегда можно проверить емкость АКБ, причина неисправности необязательно может скрываться в малом заряде аккумуляторной батареи.
Купить пуско-зарядное устройство, несомненно, стоит. После приобретения первым делом ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации. При правильном применении прибор полностью безопасен, но все-таки оборудование имеет дело с электрическим током, поэтому элементарные нормы безопасности следует соблюдать. Иначе можно повредить аккумуляторную батарею, да и травмироваться самому. АКБ содержат кислоты и щелочи, старые батареи могут иметь течь и выпускать ядовитые пары. Поэтому лучше производить зарядку вдали от ценных предметов интерьера и в хорошо проветриваемом помещении.
Приборы, выпускаемые фирмой START, предназначены для аккумуляторов 12 и 24 В, со свободным электролитом, а также для запуска двигателей легковых автомобилей, небольших автобусов и грузовиков. Скорость подпитки АКБ регулируется двумя режимами, быстрым и нормальным. Приборы оснащены индикаторами, снабжены защитными механизмами от перегрузок и скачков сети электропитания и ошибок полярности.